Контрольно-счетная комиссия Уржумского района
официальный сайт

11.03.2022

Информация по результатам контрольного мероприятия «Проверка законности и эффективности использования бюджетных средств и муниципального имущества МАУК «Уржумский музейно-выставочный центр» Кировской области за 2021 год

Контрольно-счетной комиссией Уржумского муниципального района в январе-феврале 2022 года проведено контрольное мероприятие «Проверка законности и эффективности использования бюджетных средств и муниципального имущества муниципальным автономным учреждением культуры «Уржумский музейно-выставочный центр» Кировской области за 2021 год».

В 2021 году МАУК «Уржумский МВЦ» предоставлено субсидии из бюджета Уржумского муниципального района на выполнение муниципального задания в сумме 5433,9 тыс.руб., а также предоставлено субсидии на иные цели в сумме 182,0 тыс.руб.

В ходе контрольного мероприятия фактов использования средств субсидии на иные цели, а также средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на цели, не соответствующие условиям их получения, не обнаружено. Также не было установлено фактов осуществления МАУК «Уржумский МВЦ» расходов за счет средств, полученных от реализации платных услуг, на цели, отличные от целей, ради которых оно создано. В 2021 году доходы от оказания платных услуг составили 102,5 тыс.руб.

Вместе с тем, в ходе контрольного мероприятия были установлены нарушения Федерального законодательства РФ, нарушения нормативно-правовых актов Уржумского муниципального района, а также локальных нормативно-правовых актов.

В частности, было отмечено, что тарифы на платные услуги, оказываемые Учреждением, не согласовывались с Учредителем - администрацией Уржумского муниципального района, а также, что не все виды деятельности, осуществляемые МАУК «Уржумский МВЦ», предусмотрены в Уставе Учреждения, а именно, не предусмотрен вид деятельности «осуществление розничной торговли сувенирной и печатной продукцией».

Проверкой правомерности начисления заработной платы работникам Учреждения установлены случаи некорректного внесения изменений в Положение об оплате труда работников МАУК «Уржумский МВЦ», а также установлен факт противоречия нормативно-правовых актов, регламентирующих оплату труда в Учреждении, друг другу. В ходе проверки также было установлено, что МАУК «Уржумский МВЦ» в 2021 году допущено превышение установленной Положением об оплате труда Учреждения предельной доли расходов на оплату труда работников административно-управленческого персонала и вспомогательного персонала в общем объеме расходов на оплату труда. Предельная доля расходов составляла 55 % вместо установленных 40 %, что также связано с тем, что Положением об оплате труда МАУК «Уржумский МВЦ» должность музейного смотрителя была отнесена к вспомогательному персоналу Учреждения, в результате, количество штатных единиц, относящихся к административно-управленческому и вспомогательному персоналу, составило 5 единиц из 10,5 замещенных. Все это свидетельствует о необходимости доработки нормативно-правовой базы, регламентирующей оплату труда в Учреждении.

Выборочной проверкой правомерности начисления заработной платы работникам учреждения было установлено неверное исчисление среднего заработка при начислении отпускных четырем работникам на общую сумму 1627,25 руб., что привело к переплате заработной платы на указанную сумму. И наоборот, был установлен случай недоплаты заработной платы в 2021 году методисту Учреждения в сумме 5679,33 руб. в результате того, что работнику была занижена надбавка за стаж работы, предусмотренная Положением об оплате труда.

В ходе проверки были установлены нарушения по бухгалтерскому учету объектов недвижимости и особо ценного движимого имущества учреждения, так, установлено, что в составе объектов недвижимости неправомерно учитывается имущество (3 объекта) балансовой стоимостью 530,26 тыс.руб, и установлено, что не все объекты, подлежащие учету, закреплены в составе особо ценного движимого имущества учреждения.

Проверка использования муниципальной собственности выявила отсутствие регистрации права оперативного управления на здание музея краеведения, расположенное по адресу: г. Уржум, ул. Чернышевского, 20, и на здание музея в с. Лопьял, расположенное по адресу: Уржумский район, с. Лопьял, ул. Школьная, 27, а также отсутствие регистрации права постоянного (бессрочного) пользования на земельные участки под указанными зданиями, что свидетельствует о недостаточно проведенной работе в данном направлении не только со стороны Учреждения, но и со стороны Учредителя – администрации Уржумского муниципального района, в чью муниципальную собственность указанные объекты также не оформлены.

При фактическом осмотре здания музея С.М. Кирова, расположенного по адресу: г.Уржум, ул.Кирова, д.70 была отмечена необходимость ремонта фасада здания, системы отопления, санузла, входной группы, пола в гардеробе (сгнили основания, поэтому гардероб в настоящее время не используется), замены окон. А при фактическом осмотре здания музея краеведения, расположенного по адресу: г.Уржум, ул.Чернышевского, д.20, также отмечена необходимость ремонта кровли здания, следы протечки которой очевидны на потолке и стенах здания музея, при этом масштабы протечки и ее последствия будут увеличиваться с течением времени. Проектно-сметные расчеты по ремонту фасада здания и кровли разработаны, согласованы, но средств в плане финансово-хозяйственной деятельности МАУК «Уржумский МВЦ» на 2022 год не предусмотрено.

В адрес директора МАУК «Уржумский МВЦ» направлено представление об устранении выявленных нарушений и замечаний. Устранение выявленных нарушений и замечаний находится на контроле КСК Уржумского муниципального района.




© 2011 - 2022 Органы местного самоуправления Уржумского района и входящих в него поселений