Доклад по внешней проверке отчета об исполнении бюджета 2014
Уважаемые депутаты!
Заключение КСК по внешней проверке отчета об исполнении бюджета района за 2014 год было выставлено на сайт района в начале этого месяца.
Сегодня я остановлюсь лишь на основных моментах заключения.
Первое, что хочется отметить: КСК в заключении сделала вывод о достоверности основных показателей отчета об исполнении бюджета района за 2014 год.
При этом при проведении внешней проверки был выявлен ряд нарушений, на которых я хочу остановиться.
Всего в ходе внешней проверки за 2014 установлено 45 нарушений Инструкции №191н при составлении бюджетной отчетности в 5 ГАБС, в основном нарушения допущены при составлении форм пояснительной записки, которые не повлияли на искажение отчета об исполнении бюджета.
В нарушение ст.264.2 Бюджетного кодекса РФ Управлением финансов сформирована отчетность по 12 главным администраторам доходов бюджета района – федеральным органам государственной власти, не представившим отчетность за 2014 год.
Допущены нарушения при проведении инвентаризации перед составлением годовой отчетности в Администрации района, Управлении культуры. В администрации района не отражены в учете результаты проведенной инвентаризации, а именно не списана дебиторская задолженность по четырем контрагентам в сумме 719,37 тыс.руб. (которые исключены из реестра юридических лиц ещё в 2011 году), не поставлены на учет 2 газовых котла, полученных от ООО ТД «РосЭнергоМаш» в 2009 году, не списано с учета здание магазина по ул.Красная, 68, проданное ООО МОЛОКО еще в 2009 году.
В нарушение ст. 309, 314 Гражданского кодекса РФ при исполнении муниципальных контрактов подрядчиками нарушены сроки выполнения работ на разработку проектной документации по строительству трёх автодорог:
- автодороги Киров-Малмыж-Вятские Поляны –Манкинерь (1 км),
-автодороги Марчата-Мари-Шуэть в Уржумском районе,
-автодороги Лопьял-Нуса-Витля в Уржумском районе.
Подрядчик по всем контрактам один - ООО «Проектно Конструкторское Бюро «Барс».
КСК рекомендует Администрации района усилить претензионную работу и по окончанию выполнения работ принять меры по взысканию штрафных санкций за несвоевременное исполнение контракта с подрядчика.
Сегодня Вы, уважаемые депутаты, будете утверждать отчет об исполнении программы приватизации муниципального имущества, хочу обратить ваше внимание на тот факт, что программа приватизации исполнена в 2014 году только на 10%, из планируемых к реализации 7 объектов с начальной ценой приватизации 4,5 млн.руб. продан один объект стоимостью 448 тыс.руб. Я думаю, что администрации района необходимо более активно работать по принятой программе приватизации на 2015 год, а также проинвентаризировать всё неиспользуемое и неэффективно используемое имущество с целью их дальнейшей приватизации. Объектов у нас таких достаточно, необходимо решить вопрос с рынком, который у нас всегда приносил доход в бюджет района, а после того как он был передан в МУП Уржумское ПАТП с 2012 года район не имеет ежегодного дохода в виде арендной платы примерно 400 тыс.руб. и в добавок ко всему растет задолженность по аренде земли по МУП Уржумское ПАТП. КСК в этом году запланировала большое экспертно-аналитическое мероприятие по эффективности использования недвижимого имущества, транспортных средств и самоходных машин в муниципальных учреждениях района, а также в городском и сельских поселениях. Я думаю, что результаты этого мероприятия будут полезными для принятия правильных управленческих решений по использованию муниципального имущества.
В целом КСК рекомендует депутатам Уржумской районной Думы утвердить отчет об исполнении бюджета района за 2014 год.
Спасибо за внимание.