Доклад по отчёту КСК за 2016 год
Уважаемые депутаты!
Сегодня вам представлен отчет о деятельности КСК за 2016 год. Данный отчет был рассмотрен почти на всех постоянных депутатских комиссиях и на Совете Думы.
Сегодня я остановлюсь лишь на основных моментах.
В 2016 году КСК обеспечен сквозной внешний финансовый контроль за формированием и исполнением бюджета района, а также бюджетов 14 поселений.
Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия осуществлялись на основании годового плана. План выполнен в полном объеме.
В 2016 году было проведено 12 контрольных (проверено 25 учреждений и предприятий) и 38 экспертно-аналитических мероприятий (по 43 объектам и НПА).
По сравнению с предыдущими годами количество проведенных мероприятий и проверенных объектов осталось на прежнем уровне, но отрадно отметить, что в 2016 году количество и сумма выявленных нарушений значительно уменьшилась.
В ходе контрольных мероприятий в 2016 году выявлено 759 нарушений на сумму 34663,5 тыс.руб., в том числе:
· нецелевого использования бюджетных средств не установлено,
· неэффективное использование бюджетных средств – 101 тыс.руб.
· неэффективное использование имущества – 27 937,2 тыс.руб.
· использование средств с нарушением законодательства — 57,5 тыс.руб.
· завышение расходов — 740,9 тыс.руб.
· занижение доходов – 2104,1 тыс.руб.
· прочие финансовые нарушения — 3722,9 тыс.руб.
По сравнению с 2015 годом количество выявленных нарушений уменьшилось на 40%, сумма выявленных нарушений уменьшилась в 4 раза.
В 2016 году были проведены:
- проверка эффективности использования муниципального имущества в Буйском и Лазаревском сельских поселениях,
-проверка законности и результативности использования средств областного бюджета, направленных на поддержку производства и реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства,
-проверка эффективности использования муниципального имущества и бюджетных средств МУП «Теплосервис» за 2015 год и 1 полугодие 2016 года,
-проверка законности и своевременности оприходования средств от оказания платных услуг в МКУК «Культурно-информационный центр» Русско-Турекского сельского поселения,
-проверка эффективности использования муниципального имущества в МКОУ СОШ с.Байса и МКОУ СОШ с УИОП с.Шурмы,
-проверка законности и результативности использования средств областного бюджета, направленных на реализацию государственной программы Кировской области «Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов» за 2014-2016 годы,
-аудит эффективности использования бюджетных средств на строительство, реконструкцию и ремонт объектов капитального строительства за 2011-2016 годы,
-проверка законности и результативности использования бюджетных средств в 2014-2016 годах на реализацию муниципальной программы «Демографическое развитие Уржумского района Кировской области»,
-проверка законности и результативности использования бюджетных средств, направленных на организацию отдыха и оздоровления детей в летний период в 2015-2016 годов,
-проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств и муниципального имущества в МКОУ СОШ с.Лазарево и в МКДОУ д/сад ОРВ «Родничок» с.Лазарево за 2015 год,
-проверка эффективности организации внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в 2015-2016 гг. в Управлении образования,
- по поручению КСП Кировской области проведена проверка законности и результативности использования бюджетных средств в КОГКУ Центр занятости населения Уржумского района.
По результатам контрольных мероприятий устранено финансовых нарушений на сумму 5 755,7 тыс.руб. или 16,6% от установленных в 2016 году, при этом объем восстановленных средств в бюджет составил 20,3 тыс.руб.
Кроме того в 2016 году устранено финансовых нарушений по материалам прошлых лет на сумму 1756,3 тыс.руб.
По итогам контрольных мероприятий в адрес Уржумской районной Думы, главы района, главных распорядителей бюджетных средств направлено 11 информационных материалов, 1 материал рассмотрен на заседании Уржумской районной Думы, 4 материала рассмотрены на заседании Совета Уржумской районной Думы, 2 материала рассмотрены на заседании постоянной депутатской комиссии Уржумской районной Думы по экономике, бюджету и налогам, 2 материала на совещании у главы района.
В ходе экспертно-аналитических мероприятий выявлено 393 нарушения на общую сумму 4 607,3 тыс.руб. В том числе были проведены:
· внешняя проверка отчета об исполнении бюджета Уржумского муниципального района за 2015 год,
· внешняя проверка отчетов об исполнении бюджетов 14 поселений района,
· экспертиза проекта решения Уржумской районной Думы о бюджете района на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов,
· экспертиза проектов Решений о бюджете на 2017 год 1 городского поселения и 13 сельских поселений,
· 7 экспертиз проектов решений Уржумской районной Думы о внесении изменений в бюджет района 2016 года,
· экспертиза отчета об исполнении бюджета Уржумского муниципального района за 9 месяцев 2016 года.
Всего по результатам экспертно-аналитических мероприятий устранено 327 финансовых нарушений на сумму 4056,7 тыс.руб. или 88% от установленных в 2016 году.
Из 137 направленных предложений по результатам экспертно-аналитических мероприятий реализовано 120 или 87,6%. Результаты 2 мероприятий рассмотрены на Совете Уржумской районной Думы, результаты 8 мероприятий рассмотрены на заседаниях Уржумской районной Думы.
4 материала по результатам контрольной деятельности передано в прокуратуру Уржумского района.
По результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий внесено 20 представлений в адрес руководителей органов местного самоуправления района, поселений, муниципальных учреждений и предприятий.
В направленных представлениях КСК содержалось 146 предложений, из которых реализованы 110 или 75,4%. Не исполненные предложения находятся на контроле КСК.
На основании результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий принят 41 нормативный правовой акт.
По материалам проверок КСК в 2016 году привлечено к дисциплинарной ответственности 6 должностных лиц.
На официальном сайте КСК на едином информационном портале Уржумского района за 2016 год опубликовано 18 информационных материалов по результатам проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
В утвержденном плане работы контрольно-счетной комиссии на 2017 год предусмотрено проведение 13 контрольных и 6 экспертно-аналитических мероприятия, в том числе 3 контрольных мероприятия планируется провести совместно с Контрольно-счетной палатой Кировской области.
В 2017 году будет проведен анализ эффективности использования бюджетных средств и муниципального имущества муниципальными унитарными предприятиями района, анализ формирования и использования бюджетных ассигнований дорожных фондов района и поселений, проверка законности и эффективности использования бюджетных средств, направленных в 2014-2017 годах на реализацию муниципальной программы «Развитие коммунальной и жилищной инфраструктуры на территории Уржумского муниципального района» на 2014-2020 годы.
Уже проведен аудита в сфере закупок за 2015-2016 годы в Уржумском городском поселении и аудит эффективности предоставления в аренду имущества района в 2015-2016 годах.
Спасибо за внимание.